детвора нуждается в любви гораздо больше, чем в комфорте. Но не менее значимо для растущего человека соображение
взрослых. "Правильная" детская комната способна взаимодействовать с ребенком, формироваться и меняться вместе с ним. Я помню крупный, крытый ковром деревянный сундук, на котором днем играли в дочки-матери, театр или больницу мои куклы, а ночью спала я сама. Сундук этот стоял в углу нашей одной комнаты в большой коммуналке.
Психологам хорошо знаком "синдром Питера Пена", мальчика, какой не умел и не желал становиться взрослым. Детская не должна и жестко регламентировать поведение ребенка или подавлять его своей стерильной "правильностью" и рациональностью. Малышу в его комнате нужна хотя бы отдельная доля непредсказуемости, изменчивости, игры. Не нужно обсуждать, нужны ли какие-то старые колесики или старая кукла, моток проволоки или невразумительные лоскутки. Пусть
у всех этих ребячьих ценностей будет свое место – красивые коробки, полки, ящики. Тогда и тоскливая уборка возможно превратиться в наслаждение.
раздолье ребенка (впрочем, как и взрослого) не может быть безграничной. истинное свободолюбие постоянно сочетается с навыками почтения к окружающим. "Устав" детской прост, но содержит четкие и хорошо понятные требования. А вот для их выполнения нужно основывать предпосылки.