(Проблема|вопрос} нахождения подлинности произведений искусства является на сегодняшний день крайне актуальной и злободневной . определяя по заявлению бывшего директора нью-йоркского Метрополитен музеем Томаса Хоувинга, около половины всех живущих на современном мировом рынке творений искусства является поддельными. Сложившаяся ситуация обостряется еще и тем, что художественный уровень этих подделок настолько высок, что традиционные методы их распознания по большей части оказываются абсолютно непригодными для определения их аутентичности.
Первоначально подлинность того или иного творения определялась знатоками на глаз ( имелось даже особое знаточество) по совершенно, казалось бы, незначительным на первый взгляд деталям. Но сегодня такая идентификация не всегда дает (нужный| необходимый} результат. степень мастерстванекоторых современных копиистов-виртуозов достиг таких высот, что эксперты вынуждены обращаться к самым уточнённым научно-техническим методам для идентификации подлинников и раскрытия подделок. Причем дело усложняется еще и тем, что помимо использования старых холстов или воскрешения старых пигментов в ход также идет изготовление фальшивой документации и даже нужная «корректировка» архивных данных.